Наши корабли в Персидском заливе
Горячим фарватером.
Напряженность в Персидском заливе не ослабевает. Расширяются масштабы «Танкерной войны». В последние дни здесь были обстреляны кипрское, либерийское, южнокорейское суда, а на испанском танкере вспыхнул пожар. Экипаж был вынужден подать сигнал бедствия. Вчера в 11.00 с помощью работников Центрального узла связи (ЦУС) Министерства Морского флота СССР редакция связалась с двумя советскими танкерами, находящимися в зоне Персидского залива. На танкере «Махачкала» к радиотелефону подошел его капитан В. Ковалев.
Редакция: - Здравствуйте, Виктор Данилович! Как проходит рейс?
Ковалев: - Только что вышли из порта Эль-Кувейт и сразу застопорили ход – пропускаем конвой из трех кувейтских танкеров под американским флагом в сопровождении двух фрегатов и вертолетоносца ВМС США.
Редакция: - Кто сопровождает вас?
Ковалев: - Тральщик «Заряд». Его командир капитан-лейтенант Королев и экипаж действуют спокойно. Военные моряки уверены в себе. Эта уверенность передается и нам. В сеансах радиосвязи мы с командиром «Заряда» обговариваем детали проводки, тесно взаимодействуем.
Редакция: - Виктор Данилович, ваша оценка действий экипажа танкера?
Ковалев: - Мне трудно кого-либо выделить. Все трудятся с полной отдачей.
Редакция: - До свидания, счастливого плавания, «Махачкала»!
Связаться с танкером «Маршал Баграмян» сразу не удалось. Сейчас он находится на рейде порта Эль-Кувейт. Но после настойчивых попыток специалистов ЦУС мы вышли на связь. У радиотелефона капитан танкера А. Азов.
Редакция: - Добрый день, Анатолий Иванович!
Азов: - К сожалению, минувшие дни для нас были не такими уж добрыми.
Редакция: - Что-нибудь случилось?
Азов: - Нет, все в порядке, только нервы нам потрепали. Миновав Ормузский пролив, вышли в зону залива, где все и началось. Ночью самолет без опознавательных знаков имитировал атаку на танкер и сопровождавшие нас эсминец «Боевой» и тральщик. В последний момент он ушел в сторону.
Но этим дело не кончилось. Уже днем в опасной близости от нас появились неизвестные быстроходные катера. Командир «Боевого» капитан 3 ранга Смирнов умелым маневром отогнал их.
Редакция: - Какое настроение у экипажа танкера?
Азов: - Я бы сказал – боевое. Видя работу военных моряков, мы не можем не равняться на них. Разработан план работ по обеспечению живучести судна в случае подрыва на мине, созданы дополнительные расчеты по тушению пожара…В общем, мы в состоянии постоянной бдительности. Жарко здесь и в прямом, и переносном смысле. Но ничего, справимся. Скоро начнем погрузку нефти – и в путь.
Редакция: - Пусть он будет для вас счастливым!
С. Овсиенко, корр. «Красной звезды».