СССР создает новый флот Эфиопии.
 
   Ещё в 1978 г. первые два советских катера пр.205ЭР были переданы Эфиопии и вошли в состав её флота. В мае 1981 г. делегация ВМФ Эфиопии посетила Севастополь с целью ознакомления с возможностями советских кораблей и решения вопроса об их закупке. Вслед за этим до середины 80-х годов в Эфиопию были поставлены более десяти кораблей. Кроме того, в июне 1986 г. правительство НДРЙ передало из состава своего флота Эфиопии 2 ТКА пр.205ЭР (пр.206ЭР - ошибочное обозначение данного проекта). 
 
   Корабли советской постройки, переданные флоту Эфиопии:
2 СКР пр.159 (Petya II): 21.07.1983 «СКР-94» – «F-1616», 19.03.1984 «СКР-115» - «F-1617». Оба приведены на буксире из состава Черноморского флота. На эфиопских судах вместо пятитрубных торпедных аппаратов были установлены установки залпового огня BM 21 MLRS для стрельбы по берегу, в носовой части установлена 50 мм автоматическая пушка М 2 (у якорных цепей). Оба базировались в Массауа. «F-1616» в 1989 г. на непродолжительное время был переименован в «Zerai Deres». Во время войны «F-1616» был повреждён у пирса на острове Дахлак, где он и был, очевидно, оставлен. «F-1617» после падения порта Асэб в мае 1991 г. ушёл в Аден (Йемен), оставался там до начала 1993 г., когда Йемен удалил из порта эфиопские суда. Перешёл в Джибути и находился там, пока эфиопское правительство, не имея выхода к морю, пыталось неудачно договориться о базировании эфиопских кораблей в Эритрее. В конце 1995 г. Джибути продало с аукциона судно как металлолом для уплаты портовых сборов.
   2 СДК пр.771: переданы из состава ТОФ без вооружения в 11.1981 – «LCT-1037», в 01.1983 - «LCT-1038».
   5 РКА пр.205ЭР: в том числе «FMB-160» в 1978 г., «FMB-161» в сентябре 1980 г., «FMB-162» 13 января 1981 г., «FMB-163» в 1982 г. Из них 2 захвачены Эритреей: один из них - «Р-161» (бывший «FMB-161»).
   1 МТЩ пр. 266М: в 1991 г. от БФ («МТ-301»). В эфиопском флоте имел номер 634. В мае 1991 г. после падения порта Асэб сбежал в Аден (Йемен), в течение некоторого времени разведка ВМС США неправильно числила его как судно ВМС Йемена. Йемен выслал его в 1992 г., совершил переход к Массауа, который официально стал эритрейским портом. Тогда он ушёл в Джибути. Ремонт и обслуживание не выполнялись, продан портовыми властями Джибути в 1995 г.
   1 БТЩ пр.1265: в 1989 г. В эфиопском флоте имел номер 441. В мае 1991 г. ушёл в Аден (Йемен). Он был там в течение такого долгого времени, что высказывалось предположение, что Йемен захватил судно. Но в 1993 г. Йемен попросил, чтобы бездомное эфиопское судно ушло, и 441-й перешёл в Джибути. В 1995 г. портовые власти захватили тральщик за долги и продали его с аукциона в конце года. Фактически судно выполнила всего три выхода в море.
   4 АК пр.1400МЭ: в октябре 1982 г. – два «Р-205» и «Р-206» на судне «Физик Курчатов» (Fizik Kurchatov), и ещё два ‑ в июне 1990 г. («Р-207»). Два («Р-205») были разрушены эритрейскими мятежниками в 1991 г., уцелевшие «P-206» и «P-207» сбежали сначала в Йемен, а позже в Джибути, где они были проданы в 1995 г.
   2 ТКА пр.206МЭ (Turya): в 1985 г. ‑ заводской номер 824 и в марте 1986 г. ‑ заводской номер 825. Оба были разрушены у пирса в 1992 г. (может, в 1991 г. на Дахлаке?) в ходе эритрейской войны за независимость.
   6 ДК пр.1785: 4 единицы в мае 1979 г. (списаны в 1990 г.), два «№ 63», «№ 64» ‑ в 1984 г. Из них два («№ 63» и «№ 64») захвачены Эритреей.
1 ТЛ (торпедолов) пр.368Т: в 1982 г.
   А также ряд вспомогательных кораблей.
 
   Вместе с кораблями в качестве инструкторов в страну прибывали наши специалисты и техники, которые на месте занимались обучением эфиопских моряков. Особенность работы специалистов заключалась в том, что все девятнадцать лет после революции 1974 г. страна находилась на военном положении. Так на март 1987 г. в Эфиопии на должностях советников и специалистов состояли 27 представителей ВМФ СССР. В том числе: капитаны 1 ранга В.Шейкин – советник при командующем и начальнике штаба ВМС, В.Бида – при начальнике тыла, Ю.Ерохин – при начальнике кафедры тактики ВМС-колледжа, капитаны 2 ранга Г.Чернявский – при командире ВМБ Массауа, В.Трусков – при командире дивизиона ракетных и торпедных катеров.
   С декабря 1987 г. по апрель 1990 г. советником командующего и начальником штаба ВМС Народной Демократической республики Эфиопия был Герой Советского Союза капитан 1 ранга Лушин Владимир Петрович. В 1990-1991 гг. советником командующего ВМС Эфиопии был капитан 1 ранга Федоров Виктор Дмитриевич, его служебная командировка в Эфиопию длилась 13 месяцев. 
   Советские специалисты приложили массу усилий для подготовки моряков Эфиопии. Для этого в Массауа в бывшем императорском дворце была создана академия ВМФ. В 1984 г. в классе было 48 учеников (типичный размер класса в последующие годы). Срочнослужащее - моряки, техники и морские пехотинцы обучались в Массауа, их срок службы был семь лет. С 1975 по 1991 год 833 эфиопских моряка прошли обучение в СССР в военно-морских заведениях Ленинграда и Баку.   Действия эфиопских ВМС на первых порах были достаточно успешными благодаря советским советникам. Но со временем обстановка изменилась, престиж службы в армии и на кораблях падал, усиливалось дезертирство. Так, в 1984 г. в Сомали бежал с экипажем патрульный катер «P-202». У ряда эфиопских офицеров появилось стремление объяснить боевые неудачи в море нашей «плохой техникой и оружием». Это было не ново. На самом же деле выходы боевых кораблей в Красное море с его высокой солёностью и температурой воды, постоянной влажностью и жарой, превышающей 40 градусов, подтвердили надёжность и живучесть советской военной техники. Группа специалистов ВМФ, возглавляемая капитаном 1 ранга В.Семочкиным, занималась здесь и восстановлением боеспособности эфиопских кораблей. В труднейших условиях вместе с судоремонтниками ВМФ трудились капитаны 3 ранга Г.Айриян, Д.Стариков, А.Фоменко, капитан-лейтенант А.Сборжевский.