Корабли, участвовавшие
в операции разминирования:
 
 
 
ПКР пр.1123 «Ленинград» ЧФ – капитан 1 ранга А.Н.Васильев.
1965 – 1995
Заложен 15 января 1965 года на нулевом стапеле Николаевского судостроительного завода № 444 имени И.И.Носенко.
Спущен на воду 31 июля 1966 года. Военно-морской флаг поднят 15 декабря 1968 года.
Приемный акт подписан 22 апреля 1969 года.
В 1974 году корабль участвовал в разминировании Суэцкого залива.
с 10 апреля 1977 по 18 сентября 1978 года корабль проходил средний ремонт на ЧСЗ в Николаеве.
В июне 1980 года крейсер в рамках дальнего плавания вокруг Европы на Балтику и обратно побывал в Ленинграде.
C 5 августа по 9 сентября 1985 года проходил текущий ремонт на Севморзаводе (г.Севастополь),
а затем на ЧСЗ в Николаеве (с 25 декабря 1985 по 25 августа 1987 года)
24 июня 1991 года корабль исключили из состава флота, а в канун нового года окончательно расформировали экипаж.
Церемония спуска флага прошла 5 декабря 1992 года, после чего разукомплектованный крейсер
отбуксировали в глубь Северной бухты - к причалам Троицкой балки. Там "Ленинград"
простоял еще несколько лет, пока в ночь на 24 августа 1995 года его не увели на буксире в Индию,
где предполагалась разделка корабля на металл.
 
Водоизмещение стандартное 11920 т., полное 15280 т. Размерения 189.0/176.0x34.0x7.5/7.7 м
Воружение 14 вертолетов (12 Ка-25ПЛ, 1 Ка-25ЦУ и 1 Ка-25ПС), РПК-1 "Вихрь",
2 РБУ-6000, 2x5 533мм ПТА-53-1123, ЗРК М-11 "Шторм", 2x2 57 мм ЗИФ-72 (АК-725)
Механизмы 2 ГТЗА ТВ-12 и 4 паровых котла КВН-95/64, мощность ГЭУ 90000 л.с. 2 винта
Скорость полного хода 28,5 узлов. Дальность плавания около 9000 миль Экипаж 130 офицеров, 160 старшин и 410 матросов.
 
 
 
 
БПК пр.61 «Красный Крым» ЧФ – капитан 2 ранга И.В.Пашков.
1968 – 1996
23 февраля 1968 года заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве (заводской № 1712),
спущен 28 февраля 1969 года и 9 февраля 1970 года зачислен в списки кораблей ВМФ,
вступил в строй 15 октября 1970 года и 20 октября 1970 года включен в состав КЧФ.
с 15 по 19 мая 1971 года и с 1 по 29 февраля 1972 года, находясь в зоне военных действий,
выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта.
с 3 по 7 июля 1975 года нанес визит в Тулон (Франция), с 14 по 19 октября 1976 года - в Сплит (Югославия), с 5 по 9 августа 1977 года - в Констанцу (Румыния), с 12 по 16 августа 1985 года -в Тунис и с 11 по 14 июня 1990 года - в Таранто (Италия).
В период с 6 октября 1978 года по 28 августа 1983 года прошел на "Севморзаводе" в Севастополе капитальный ремонт.
1 июня 1992 года корабль переклассифицирован в СКР, и он числится в составе 30-й дивизии
надводных кораблей с бортовым номером 814,  24 июня 1993 года "Красный Крым" исключен из состава ВМФ.
С 11 февраля 1994 года расформировывается экипаж гвардейца, с корабля демонтируют вооружение и оборудование, а последний командир "Красного Крыма" - капитан 2 ранга А.Ю. Ломов спускает с него флаг.
Вскоре СКР продают на слом в Индию. 3 апреля 1996 года в 16.00 обреченный фрегат был выведен из бухты буксиром "Гепард".
С 30 июня 1970 года корабль носил гвардейский Военно-морской флаг, унаследованный от одноименного крейсера ЧФ.
 
Водоизмещение: полное 4390, стандартное 3400 т; длина 144 м, ширина 15,8 м, осадка 4,6 м.
Мощностъ ГТУ 4х 18 000 л.с.; скорость хода: максимальная 34, экономическая 18 уз.; дальность плавания экономическим ходом 3500 миль.
Вооружение: 2x2 ПУ ЗРК "Волна", 2x2 76,2-мм АК-726 орудия, 1x5 533-м ТА, 2x12 РБУ-6000 (90 РГБ-60), 2 РБУ-1000 (24 РГБ-10), 1 вертолет Ка-25. Экипаж 266 человек, в том числе 22 офицера.
 
 
 
большой десантный корабль проекта 1171 "Илья Азаров" (до 25 мая 1982 года - "БДК-104")
(после 10 января 1996 года - украинский БДК а затем транспорт "Ровно"["Рiвне"]).
1969 - 2004
Заложен на ССЗ "Янтарь" в Калининграде 17 октября 1969 года. (заводской номер 300, группа 3)
Спущен на воду 31 марта 1970 года. Вступил в строй 10 июня 1971 года и вошел в состав ЧФ.
Корабль передан Украине (бортовой номер U401) и переоборудован в войсковой транспорт. (бортовой номер U762)
Летом 2004 года находился в Керчи на ремонте при отсутсвии финансирования.
Согласно распоряжение Кабинета Министров Украины N 875-Р от 30 ноября 2004 года подлежит
исключению из состава ВМСУ.
 
Водоизмещение 3040/4650 т. размерения длина - 113.1 м, ширина - 15.6 м, осадка - 4.5 м.
Силовая установка 2*4500 л.с. дизели 58А-3, 2 винта
Вместимость 47 единиц техники и 440 чел
Вооружение 1 х 2 - 57-мм ЗИФ-51Б, ЗУР "Стрела", 2*30 122 мм ПУ НУРС МС-73"Град-М"
Скорость хода 16.5 узла, дальность плавания 4800 миль при 16 узлах. Экипаж 69 человек.
 
 
МТЩ пр.266М «Дизелист» ЧФ – капитан 3 ранга В.И.Кищин.
 
 
 
 
МТЩ пр.266М «Зенитчик» ЧФ – капитан 3 ранга С.В.Никонов.
 
 
 
МТЩ пр.266М «Контр-адмирал Хорошхин» ТОФ.
 
 
          ГИСУ пр.861М «Океан» ЧФ.
 
 
 
 
Водолазное судно пр.535М «ВМ-413» ЧФ.
 
 
Большой морской танкер (БМТ) пр.1559В «Владимир Колечицкий» ТОФ.
 
 
 
Средний морской танкер (СМТН) (финской постройки пр.92) «Иман» ЧФ.
 
 Танкер грузинского пароходства «Гори».
 
 
Западные корабли, участвовавшие в операции:
 
США – 3 корабля и свыше 1500 военнослужащих.
десантный вертолетный корабль-док «Шривпорт» LPD 12
гидрографическое судно «Харкнесс» T-AGS 32
штабной корабль «Ла Салль» AGF 3
7 вертолетов-тральщиков «RH-53D»
Великобритания - 4 тральщика и 1 вспомогательное судно
ТЩ «Кирклтон»  M 1157
ТЩ «Гейвинтон»  М 1140
ТЩ «Боссингтон» М 1133
ТЩ «Уилтон»  M 1116
танкер «Эндвер»
Франция - 4 тральщика, 1 вспомогательное судно и  водолазный катер
ТЩ «Канто» М 615
ТЩ «Домпер» М 616
ТЩ «Эридан» М 641
ТЩ «Кассиопе» М 642
транспорт «Изард»
водолазный катер
Италия - 2 тральщика и 1 вспомогательное судно, 300 военнослужащих.
ТЩ «Лото» М 5538
БТЩ «Кастаньо» М 5504
Голландия (Нидерланды) - 2 тральщика
ТЩ «Хаарлем» М 853
ТЩ «Харлинген» М 854
Египет - 10 МТЩ: шесть пр.254 (поставлены в 1962), четыре пр.266Э (поставлены в 1970-1971) и  2 РТЩ пр.255К (поставлены в 1959).