НАШИ КОРАБЛИ В ПЕРСИДСКОМ ЗАЛИВЕ
                               Трудные мили  «Курского комсомольца».
Несколько месяцев морской тральщик «Курский комсомолец» находится в походе. Плавание в Индийском океане всегда сопряжено с огромными трудностями. Но на долю экипажа «Курского комсомольца» их выпадает больше, чем другим морякам. Не один раз морскому тральщику приходилось сопровождать советские торговые суда в Персидском заливе. Моряки отличного корабля всегда успешно справлялись с возложенными на них задачами. Что способствует успеху?Перед выполнением задания командования в Персидском заливе каждый корабль совершает контрольное плавание, где отрабатываются планы боевой подготовки. Командир морского тральщика капитан 3 ранга А. Голодов стремится использовать отведенные для учебы часы с максимальной отдачей. Так, на последнем контрольном выходе всего за один день выполнено восемь артиллерийских стрельб, произведено несколько постановок трала, состоялись учения по борьбе за живучесть и т. д. Капитан 3 ранга Голодов считает, что именно интенсивность боевой подготовки позволила добиться выполнения всеми без исключения моряками боевых нормативов только на отлично. Например, комендорам малой зенитной артиллерии матросам Г. Кирееву и С. Котельникову для открытия огня по воздушной цели требуются буквально секунды. Тральный расчет лейтенанта А. Мельникова перекрывает нормативы при постановке электромагнитного трала на тридцать минут, при выборке – на сорок минут. И это в условиях повышенной влажности, а температура за бортом превышает плюс сорок. Высокое мастерство владения техникой показывают старшина 2-ой статьи С. Прудников, старший матрос Ю. Загуста, матрос В. Кравец и другие моряк. Характерно, что в условиях тропического климата расчет лейтенанта Мельника частенько подводила гидравлика трального оборудования. Выход из положения нашел старшина команды мотористов мичман А. Орел, лучший рационализатор корабля. Он в короткие сроки изготовил приспособление, дающее дополнительное охлаждение на гидравлические приводы. Рацпредложение мичмана внедрено и на других тральщиках.
Подобный пример в экипаже не единичен. Моряки глубоко осознают ту ответственность, которая ложится на них. Активно работают партийная и комсомольские организации. Благодаря их усилиям на морском тральщике сложился крепкий коллектив. Росту боевого мастерства моряков способствует и хорошо организованное соревнование за право называться последователями лучших специалистов военных лет. Итоги подводятся еженедельно, победителям вручаются переходящие вымпелы, учрежденные Курским обкомом комсомола. В экипаже каждый владеет несколькими специальностями, достигнута полная взаимозаменяемость на боевых постах. Поэтому не случайно «Курский комсомолец» успешно выполняет задачи по сопровождению советских торговых судов.
Недавно он вновь взял курс в Персидский залив. Трудные мили «Курского комсомольца» продолжаются.
Капитан 1 ранга В. Мастрюков.
(Передано по радио).