Наши корабли в Персидском заливе
Тревожные вахты «Заряда». 
- Цель воздушная…
Такие доклады командиру морского тральщика «Заряд» капитан-лейтенанту В Королеву поступают практически каждые полчаса. Корабль находится сейчас в Персидском заливе, его экипаж обеспечивает проводку танкера «Махачкала». Наряду с миной здесь существует опасность нападения с воздуха на советские сухогрузы и танкеры, выполняющие рейсы с мирными грузами. Часто самолеты без опознавательных знаков совершают облеты наших торговых судов, а иногда даже имитируют атаки на них. Последний переход «Заряда» заливом не является исключением. Поэтому от экипажа тральщика, и особенно от специалистов, обеспечивающих противовоздушную оборону корабля и танкера, требуются постоянная бдительность, высокое мастерство, строгая дисциплина боевого дежурства. И моряки-тихоокеанцы (тральщик пришел сюда с Тихоокеанского флота) стараются быть на уровне тех задач, что возложены на них. Корабль уже несколько раз оказывался в сложной ситуации, и всегда четко действовали расчеты воздушного и надводного обнаружения, не было ни одного пропуска или несвоевременного обнаружения цели. Исток мастерства у «зарядовцев» один: напряженные, максимально приближенные к условиям реального боя тренировки. Перед выполнением каждой задачи по проводке судов капитан-лейтенант Королев, команды боевых частей с должным напряжением организуют учебу экипажа, тщательно контролируют подготовку людей и техники к плаванию. Активно помогает командиру партийная организация, возглавляемая старшим лейтенантом С. Чекуновым. Особо коммунисты выделяют работу с радиометристами, операторами, личным составом БЧ-2.
Естественно, на тренировках упор делается на отработку взаимозаменяемости боевых номеров, на сокращение нормативов в использовании оружия и обслуживании корабельных механизмов. Такой подход к делу приносит хорошие результаты. Ведь, чем увереннее моряк будет чувствовать себя на заведовании, чем быстрее сможет помочь товарищу, тем лучше для экипажа. Многие члены экипажа тральщика впервые на боевой службе. Казалось бы, им еще требуется время для «акклиматизации» в новой обстановке. Но здесь, в заливе, к  «акклиматизации» другой подход. Разве в экстремальных ситуациях не пригодится то, что на «Заряде» сумели значительно сократить приготовление переносного зенитно-ракетного комплекса к стрельбе? А то, что на открытие огня комендорам малой зенитной артиллерии старшему матросу И. Миллеру достаточно нескольких секунд?
Кстати, на грани особых, как говорят здесь, случаев, когда трудно различить, совершается нападение с воздуха или это просто очередная провокация, экипажу «Заря» приходилось действовать неоднократно.
- Цель воздушная…
И на этот раз сигнальная вахта своевременно обнаружила самолет. Цель взята на сопровождение. Тральщик быстро совершает необходимый маневр, чтобы в случае атаки с воздуха защитить «Махачкалу» своим огнем. Хочется сказать доброе слово и о корабельных механиках. Несмотря на сложные климатические условия, техника, которую обслуживают воины БЧ-5, работает без срывов, тральщик надежно обеспечен электроэнергией, холодом. В этом несомненная заслуга капитан-лейтенанта Г. Меняйло, мичмана Е Полякова, старшины 2-й статьи О. Мохаева и других. Боевая репутация «Заряда» высоко держится у гражданских моряков. И на этот раз экипаж тральщика справился со своими обязанностями. Проводка танкера «Махачкала» завершилась успешно.
Капитан 3 ранга А. Тригуб. (Передано по радио).